Логопед

От 3 лет

Детский логопед-дефектолог — это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией нарушений речевого развития у детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

Виды речевых расстройств

Речевые нарушения могут иметь разную природу, этиологию, проявление и степень выраженности. В зависимости от характера расстройства речевые патологии подразделяют на:

· нарушения фонационного оформления речи (дизартрия, дисфония, дислалия, заикание, ринолалия и др.);

· нарушения внутреннего структурно-семантического оформления речи (афазия, алалия).

К нарушениям письменной речи относят дисграфию, дислексию, а также полную неспособность овладения навыками письма и чтения.

Диагностика речевых патологий

Специалист-логопед диагностирует речевые нарушения с помощью осмотра, активного наблюдения, беседы, игровых методик, тестирования. При необходимости логопед направляет ребенка на дополнительное обследование к неврологу, отоларингологу, ортодонту, психологу. На первичном приеме оценивается уровень развития ребенка, его когнитивные функции (память, внимание, мышление), строение и подвижность артикуляционного аппарата, интенсивность восприятия информации и ее вербального выражения. На основании полученных данных логопед ставит речевой диагноз и подбирает оптимальную программу логопедической коррекции выявленных нарушений.

Когда нужна консультация логопеда?

Обращаться к специалисту-логопеду следует при выявлении признаков отставания ребенка в речевом развитии, либо при выявлении устойчивых дефектов речи. Начало речевой активности у детей, как правило, приходится на 3-х месячный возраст. В этот период ребенок начинает издавать различные звуки, гулит. В 8-10-месячном возрасте ребенок уже пытается произносить отдельные короткие слоги. Если к концу первого года этого не происходит, у ребенка отсутствует реакция на обращенную к нему речь, следует посетить специалиста. К 2-хлетнему возрасту у ребенка должен сформироваться минимальный словарный запас, необходимый для выражения своих желаний простыми предложениями. Если в возрасте 2,5 лет ребенок хорошо понимает речь взрослых, но выразить свои мысли простыми фразами не способен, консультация логопеда обязательна. В этом возрасте важна не столько способность фонетически правильно произносить слова, сколько уровень речевой активности. В 3 года важно, чтобы артикуляционный аппарат был достаточно развит и подвижен — степень его развития можно оценить, попросив ребенка выполнить простые движения в виде высовывания языка, вытягивания губ трубочкой, надувания щек и т.д. Слабость или отсутствие таких навыков должно стать поводом для обращения к врачу-дефектологу, который с помощью коррекционных упражнений поможет укрепить артикуляционный аппарат ребенка и восстановить его функции.

Коррекция речевых нарушений

В качестве лечебно-коррекционных методик специалист-логопед может использовать гимнастику (артикуляционную, мимическую, релаксационную, дыхательно-голосовую, пальчиковую), массаж (зондовый и логопедический), игры и упражнения, направленные на постановку речи и коррекцию неправильного произношения.

Если вам нужен грамотный детский логопед-дефектолог, обратитесь в наш центр!

 

Занятия проводит:

Пиджакова Екатерина Игоревна

Учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Образование: 2013 г. Уральский Государственный Педагогический Университет, специальность «Учитель – логопед».

Стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет.

Сведения о повышении квалификации:

2013 г. Повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы логопедии» «Логопед плюс» (144 часа);

2015 г. ГАОУ ДПО «Институт социального образования» по программе «Проектирование содержания коррекционной работы с воспитанниками в структуре основной образовательной программы дошкольного образования» (24 часа);

2015 г. ГАОУ ДПО «Институт социального образования» по программе «Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (24 часа)»;

2016 г. ГАОУ ДПО «Институт социального образования» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста» (32 часа);

2017 г. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Рабочая программа в дошкольной образовательной организации: подходы к разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (48 часов);

2017 г. ЧОУ ДПО «Инженерная Академия» по программе «Оказание первой (доврачебной) помощи работникам образовательных и дошкольных учреждений»(22 часа).

2015,2018 опубликованы статьи в сборнике «Инновационные процессы в образовании» на тему: «Привлечение родителей как одного из субъектов образовательных отношений в процессе речевого развития дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», проект «Скоро в школу»; на портале ПЕДАГОГИ. ОНЛАЙН на тему: «Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе подготовки к школе детей».

2014 участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога» с методической разработкой по теме: «Логопедический проект «Папа, мама, поговорите со мной!»; 2017 участник региональной премии в области развития образования «Серебряная Сова».

2018г. Участвовала в Научной программе  Уральского Медицинского Форума «Здоровая семья – здоровая Россия» — 10ч. Сертификат.

2019г. Участвовала в Научно-практическом семинаре «Развитие речи как способ формирования познавательной сферы дошкольников» ПМПК «Центр «Радуга». Г. Екатеринбург.

Запишитесь прямо сейчас!
Оставьте свои контактные данные и наш
администратор свяжется с вами в ближайшее время