Зачем нужна нейропсихологическая диагностика вашему ребёнку?
Потому, что это эффективный и быстрый метод, который поможет:
· Определить соответствие уровня развития важнейших психических процессов ребёнка его возрасту (мышление, речь, память, восприятие, воображение).
· Своевременно выявить отставания в развитии тех или иных психических функций, чтобы вовремя суметь их скорректировать.
· Определить сильные стороны вашего ребёнка, на которых стоит фокусироваться в будущем.
· Получить альтернативную оценку в случае, если ребёнку поставлен диагноз неврологом или психиатром (подтвердить, опровергнуть или скорректировать диагноз).
Нейропсихологическая коррекция.
– это помощь в формировании и коррекции мозгового обеспечения высших психических функций (мышления, речи, памяти и внимания) посредством комплекса особых двигательных и коррекционно-развивающих упражнений.
В результате работы наблюдается развитие:
· стволовых структур и вестибулярно-моторных координаций (основа работоспособности, телесного здоровья и иммунитета);
· развитие крупной и мелкой моторики (координация, ловкость, письмо);
· развитие соматогнозиса (восприятие тела);
· развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус);
· развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление, восприятие, самоконтроль и саморегуляция, и т.д.);
· развитие коммуникативной сферы (общение).
Самый ранний возраст для коррекции — 4 года. Раннее возможны только общие рекомендации.
Самые распространенные симптомы, с которыми обращаются родители, и которые поддаются коррекции:
· гиперактивность (расторможенность) или гипоактивность (общая низкая физическая активность);
· выраженные скачки настроения, невозможность дифференцировать свои и/или чужие эмоции;
· быстрая пресыщаемость;
· отвлекаемость;
· частые простуды, аллергии, астматические изменения;
· изменения аппетита (нет чувства голода или насыщения);
· изменение сна (поверхностный или очень глубокий сон);
· сложности с координацией движений;
· нарушение теплообмена (чрезмерная потливость или постоянно холодные конечности);
· нарушение тактильной чувствительности (ребенок ощущает самое легкое прикосновение или, наоборот, не ощущает даже сильный болевой стимул);
· сосудистая дистония, аритмия;
· поверхностное дыхание (частое дыхание ртом);
· повышенный или сниженный тонус мышц;
· логоневроз (расстройство речи в виде заикания);
· дизартрия («каша» во рту);
· синкинезия (сопутствующие движения: например, ребенок во время рисования двигает языком в сторону совершаемого действия);
· сложности в отображении позы другого человека;
· очень ранняя (до 2 лет уже фразовая) или поздняя речь (после 4 лет);
· сложности с тонкой моторикой;
· навязчивость, тики (при отсутствии психиатрии);
· нарушение плавности движений;
· псевдолеворукость;
· искажение временных и пространственных представлений (верх-низ, правое-левое);
· зеркальное написание;
· фрагментарность восприятия;
· сложности в координации двух рук;
· вторичный аутизм («уход в себя» и часто очень существенный, вызван не психиатрическим диагнозом, а попыткой избежать психологического дискомфорта).
Обращаем внимание, что каждый из этих симптомов соотносится с возрастом ребенка: нельзя говорить о каком-то наблюдении у четырех — или пятилетнего ребенка как о симптоме, а у семилетнего как о простом наблюдении. Это зависит от временных и возрастных границ созревания головного мозга. Кора головного мозга начинает активно «созревать» с 2,5-3,5 лет и «дозревает» где-то к 6,5-7,5 годам (что, кстати, совпадает с известными возрастными кризисами 3-х и 7 лет).
Суть процесса нейрокоррекции — принцип «замещающего онтогенеза», то есть ребенок последовательно проходит этапы нормативного формирования двигательных стереотипов и психомоторной программы развития. Таким образом, сглаживаются нестыковки в работе мозга вызванные минимальными нарушениями развития нервной системы, на ранних возрастных этапах.
Занятия проводятся в группах дважды в неделю с участием родителей. Наша программа включает 24 занятия, это классическая программа нейрокоррекции, применяемая и совершенствуемая специалистами в течении многих лет. Она многократно доказала свою эффективность в решении проблем связанных с нарушениями внимания, «неусидчивости», гипервозбудимости или «заторможенности» у детей от 5 до 10лет.
Предупреждение: прерывание курса более чем на неделю сопровождается «откатом» назад, то есть возвращением к изначальному уровню. Такова особенность разрастания дендритового «дерева» — нужна ежедневная стимуляция!
Благодаря вашему терпению, любви, силам, заботе и участию в жизни самого близкого человека — вашего ребенка — получится подарить ему новые возможности: возможности жить, учиться, познавать и узнавать гораздо более эффективно, используя весь свой потенциал!