Для первоклашек, начинающих обучение в 2017 году, в дополнение к базовой программе подготовки к школе с марта начинает работу группа психологической подготовки к школьному обучению. Курс состоит из 10 занятий по 90 минут (1 раз в неделю).
Цель программы: Подготовка ребенка к смене его социальной роли, формирование учебной мотивации и коммуникативных навыков. В ходе занятий с психологом ребенок получит актуальные представления о предстоящем этапе жизни и навыки саморегуляции, которые позволят ему быстрее адаптироваться к школьному обучению и учебной работе в новом большом коллективе, а так же избежать многих типовых конфликтов и стрессовых ситуаций первоклассника. Программа занятий включает два этапа комплексной диагностики школьной готовности: на первом занятии и по завершении курса. На итоговом занятии каждый выпускник программы получает индивидуальные рекомендации по самостоятельной психологической подготовке к школе в летний период.
Форма занятий: Тренинги управления вниманием и эмоциями, ролевые игры формирующие опыт разрешения конфликтных ситуаций, нейрогимнастика, дидактические настольные игры, групповые дискуссии, графические упражнения.
Для справки: Усредненные статистические данные по психологической школьной готовности в России за последние 5 лет:
В течении первого учебного месяца, число нежелающих посещать школу детей возрастает с 30% до 70%, по опросам родителей. 30% первоклассников по оценкам учителей не готовы к школьному обучению. 15% поступивших в школу детей испытывают большие трудности в общении, 20% детей не могут освоиться в новой ситуации на первом году обучения, 40 % учащихся плохо справляются с управлением своим поведением и при организации учебной деятельности им необходима постоянная помощь взрослых. Профилактика трудностей адаптации на первом году школьного обучения включает психологические тренинги и самостоятельную работу ребенка по освоению навыков эмоциональной саморегуляции.
Программа занятий включает: диагностику и формирование психологической школьной готовности:
1)социальная готовность и коммуникативные навыки (готовность выполнять требования учителя и обращаться к нему в случае проблемных ситуаций, умение выходить из конфликтных ситуаций, следование правилам и учебному распорядку);
2)эмоционально-волевая готовность (умение управлять эмоциями в учебной деятельности и при взаимодействии с окружающими);
3)интеллектуальная готовность (внимание, память, аналитическое мышление);
4)психофизическая зрелость (графомоторный навык, «усидчивость», диапазон восприятия, скорость реакции, устойчивость ритмической активности);
5)мотивационная готовность (ценностная ориентация, самостоятельность, готовность к оценочной системе, готовность к преодолению учебных затруднений).
Занятия проводит:
Художник, ювелир, искусствовед, арт-терапевт
Образование:
- 2008-2014 год ГУ (Гуманитарный Университет); специальность: психолог.
- 2004-2010 УРГУ (Уральский Государственный Университет); специальность: искусствовед.
- 2002-2004 Средне-специальное: ХПУ-42 (Художественно-профессиональное училище № 42); специальности: художник-оформитель (диплом с отличием), ювелир (аттестат с отличием).
Курсы повышения квалификации:
- 2013 год – Уральская государственная медицинская академия: профилактический тренинг для подростков.
- 2011 год — Институт практической психологии ИМАТОН: арт-терапия (5 уровней).
- 2010 год — Школа стиля DeMod: стилист, имиджмейкер.
- 2009 год — Уральская академия современных информационных технологий: дизайн интерьера.